среда, 4 января 2017 г.

Бесполезные покупки

Склонность к необдуманным импульсивным покупкам заставляет нас покупать лишние вещи, опустошает кошельки и приводит к появлению в наших домах гор всякого хлама.
Как часто Вас посещает желание накупить разных безделушек которые по вашему мнению украсят ваш быт, вдохновят на новые творческие эксперименты и будут очень полезными в вашем хобби? А бывает ли такое , что именно без этих пуговок или ниток Вы просто не представляете своей дальнейшей работы? А потом через время про них забываете и теряете к ним интерес. В дальнейшем все эти "нужности " и "полезности" лежат в дальнем шкафу и ждут своего звездного часа. 
                                    
Раньше я на это не обращала ни какого внимания. Но проводив очередную генеральную уборку в доме перед Новым годом я не обошла стороной и свой шкафчик с пряжей и разнообразными полезностями. И как оказалось у меня есть очень много запасов разнообразных пуговок , бусинок , шармиков которым уже по 2-3 года и того больше. И вот  присев и с удивлением разглядывая эти вещи  я не смогла найти для себя оправдания  для чего я их покупала , куда планировала их использовать ? В один момент даже промелькнула мысль о том в здравом ли я уме была когда их покупала:D 

                                   
То же самое касается и пряжи. Для меня вот непонятно зачем так много одного цвета или что я вообще собиралась вязать с этих ниток ядовитого цвета? И вот собрав все эти "нужности" и "полезности" в одну кучку и подсчитав приблизительную сумму потраченную на нее мне стало не по себе. Оказывается я вовсе не ценю заработанных денег если покупаю насколько не нужные мне вещи! И мне стало обидно за себя глупышку и за свой бюджет. ПОэтому я решила Новый год начать с нового листа, покупать только необходимые вещи , уметь расставлять приоритеты и рационально использовать временные и материальные блага. 

Для этого завела себе ежедневник , провела инвентаризацию всех своих материалов. Все чем не буду пользоваться отложила в отдельную коробочку и подарила Даше. Счастья было у ребенка очень много! Ведь , что может быть лучше моточка ниток который можно чикать и ни кто не будет кричать на тебя за это  и целой баночки бусинок и пуговок , которых можно и шить и клеить куда угодно! (кроме стен конечно и дверей, иначе мама прийдет в бешенство и конфискует баночку) 
              .                    
Для таких же как и я ниже оставлю полезные советы , которые помогут не совершать бесполезных покупок не только в сфере рукоделия - но и повседневной жизни.
Очень часто мы покупаем лишние вещи просто потому, что даже не знаем, чем владеем на самом деле. Анекдоты про модниц, которым совершенно нечего надеть и одновременно некуда складывать вещи, являются совершенной правдой. Как только вы составите полный список имущества, которым обладаете, то тяга к покупке новых значительно ослабнет. Постарайтесь при этом разделить все свои вещи на несколько категорий:
  • Необходимое. Это самые нужные вещи, которые вы используете ежедневно и без которых обойтись не можете.
  • Иногда необходимое. Вещи, используемые вами время от времени.
  • Нужное, но не необходимое. К этой категории можно отнести те вещи, без которых вы могли бы и обойтись, но которые приносят вам удовольствие.
  • Хлам. Вы не помните, зачем вы купили эти вещи и когда последний раз ими пользовались. Они просто занимают место.
В работе над этим списком вам помогут три простых вопроса, которые следует задавать себе каждый раз при появлении сомнений. Вот они:
  1. Когда я в последний раз использовал это?
  2. Когда я буду пользоваться этим снова?
  3. 3.Приносит ли эта вещь мне радость? 
 Разработайте собственные критерии оценки необходимости
  1. Основная цель рекламы заключается в том, чтобы убедить нас в абсолютной необходимости приобретения вещи, о существовании которой мы ещё одну-две минуты назад вообще не знали. И очень часто ей это удаётся.
    Чтобы не идти каждый раз на поводу у рекламы, разработайте свои собственные критерии необходимости появления того или иного предмета в вашей жизни. Для этого достаточно каждый раз задавать себе несколько простых вопросов:
    • Это запланированное приобретение?
    • Что случится, если я это куплю? А если нет?
    • Не попадёт ли эта вещь в скором времени в список хлама?
    • Где я эту вещь размещу? Во сколько обойдётся её содержание и обслуживание?
    • Сколько дней своей жизни я потратил, чтобы заработать на эту вещь?
    • Зачем я делаю эту покупку на самом деле?

     Научитесь делать паузу

    Клиент, склонный к импульсивным покупкам, является самым желанным для торговли. Именно для него устраиваются все эти многочисленные акции, распродажи и «счастливые часы», когда цены на товары кратковременно снижаются. Спешащий возбуждённый клиент не будет долго прицениваться, интересоваться качеством или характеристиками.
    Ваша задача — сломать этот план и научиться всегда делать паузу перед покупкой. И чем дороже вещь, тем длительнее должна быть эта пауза. Можете даже подойти к этому правилу буквально и разработать для себя числовой коэффициент перевода стоимости во время, через которое вы приобретёте желаемую вещь. За это время вы сможете остыть, успокоиться и убедиться, что покупка действительно соответствует тем критериям необходимости, про которые мы говорили чуть выше.
    А как вы боретесь с импульсивными покупками? Можете поделиться советами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий